Подобрать товары

Обзор российского рынка автомобильных шин в 2012 году

Продемонстрировав рекордные показатели по итогам 2011 года, российский шинный рынок продолжил рост в 2012 году, благодаря стабильному состоянию российской экономики и значительному росту продаж автомобилей. В 2012 году рынок шин в натуральном выражении вырос на 9,5% по отношению к предыдущему году, достигнув нового рекорда - 61 млн. шин. В денежном эквиваленте емкость рынка составила, по предварительным оценкам, более 267 млрд. руб.

Обзор российского рынка автомобильных шин в 2012 году

В то время как европейский шинный рынок снизился на 14% в сравнении с 2011 годом, российские производители шин продолжали наращивать производство. В 2012 году российский рынок шин вырос на 9,5% в натуральном и на 16% в денежном выражении по отношению аналогичному периоду прошлого года. Рост обеспечили компании Кордиант, Нижнекамскшина, Nokian и Michelin.

Снижение объемов экспортных поставок из РФ на 3,5% обусловлено растущими потребностями внутреннего рынка, требующими от отечественных производителей фокусировать усилия на наиболее приоритетном для них рынке.

Политика зарубежных игроков, поставляющих свою продукцию на отечественный рынок, в 2012 году не была такой агрессивной, как в предыдущий период, несмотря на необходимость перераспределения объемов продукции между рынками в связи с рекордным падением спроса на рынках Европы и США (+16,7% к объемам поставок, зафиксированных в 2011 году).

Исключение составляют производители из стран Азии (Китай, Корея), увеличившие импорт шин в Россию в среднем в 2 раза.

Таким образом, в 2012 году темп роста потребления шин зарубежных марок превысил рост продаж российских производителей, а объемы поставок импортируемых шин в РФ в натуральном выражении практически догнали объемы реализации на внутреннем рынке продукции российского производства, что обусловлено потребительскими предпочтениями в стране, и составили 30,4 млн. шин.

Среди основных товарных групп рынка, согласно ожиданиям аналитиков, наибольшим ростом, обусловленным увеличением объемов реализации новых авто в России, отметился сегмент легковых шин — +12,5% по отношению к предыдущему году и составил 46,7 млн. шин.

Источник: www.topof.ru

Подбор товаров