По словам производителей, фрикционные шины требуют периода обкатки, чтобы достичь характеристик, запланированных инженерами. Это связано с технологией производства шин. Подобно новым автомобилям, новые шины-липучки нуждаются во времени, чтобы адаптироваться к условиям эксплуатации.
Для обкатки рекомендуется использовать несколько режимов движения, чтобы нешипованная фрикционная шина потеряла свой поверхностный слой резины. В процессе производства на заводе резина протектора образует неровные участки на верхнем слое, которые содержат шлаки и окислы. Их необходимо удалить, чтобы получить доступ к рабочей поверхности резины, изолированной от кислорода по заданным химическим свойствам.
Кроме того, к внешней стороне протектора прилипают различные технические загрязнения, включая защитный слой, который предотвращает загрязнение капиллярных каналов и деформацию шин при хранении на складах. Однако при движении эта смазка попадает в поры протектора шины и снижает её сцепные свойства, поэтому её необходимо удалять.
Производители рекомендуют проводить обкатку нешипованных и шипованных зимних шин до наступления отрицательных температур, предпочтительно осенью, когда дневные температуры опускаются ниже +7 °C. Рекомендуется избегать периодов сильных осадков, таких как дождь и снег, и ездить по асфальтированным дорогам. Также можно ездить по грунтовым или гравийным дорогам, так как галька и песок обладают высокой абразивностью и помогут соскоблить поверхностный слой.
Важно помнить, что езда разрешена, если дорога не покрыта снегом или льдом. Однако если вы попали в снегопад или на обледенелой дороге, рекомендуется ограничить максимальную скорость до 70 км/ч и держаться на расстоянии от других транспортных средств. Непривычные шины-липучки ведут себя на снегу так же, как и летние.
Период обкатки составляет от двух недель до месяца или 200-400 км пробега.