Безвоздушные автомобильные колеса были идеей для воплощения в военной промышленности, т.к. бронированная резина не справлялась с теми задачами, которые на нее возлагались. После использования шин без воздуха на военных автомобилях Humvee, были выявлены их позитивные и негативные качества. В массовое производство эти покрышки не выпущены.
Из чего состоят безвоздушные автомобильные шины?
Конструкция автопокрышек без давления воздуха представлена в двух вариантах:
-
Колеса из стекловолокна чаще имеют закрытый вид, т.е. обладают боковыми стенками, что делает их почти неотличимыми от стандартной автомобильной резины. Из-за закрытого вида они теряют некоторые положительные качества безвоздушных колес. Покрышки из стекловолокна представлены и без боковин, что делает их более экономичными за счет сокращенного объема расходных материалов. Повреждения, нанесенные таким шинам в процессе вождения, становятся заметны сразу.
-
Шины с полиуретановыми спицами-простенками. В основе таких колес находится ступица, к которой от резинового хомута отходят спицы. Располагаются они в разных последовательностях, их вид и характеристики автопокрышек зависит от производителей.
Где применяются безвоздушные шины?
Сейчас эту технологию можно встретить в ограниченном количестве на легких конструкциях: велосипедах, скутерах и инвалидных колясках. Применяются покрышки без воздуха и в промышленности: на эскалаторах и погрузчиках. Причина такого выбора конструкций для применения кроется в скорости, которую выдерживают безвоздушные колеса: не более 80 км в час. Когда скоростной режим становится выше, вибрация в шинах увеличивается, не справляется с нагрузкой и передается автомобилю. Это грозит проблемами с подвеской автомобиля и необходимостью обращаться на станцию технического обслуживания.
Какие же положительные качества колес без воздуха?
Есть ряд позитивных сторон, которыми обладают безвоздушные автопокрышки:
-
Нет необходимости следить за давлением в колесе, т.к. оно отсутствует. Из-за отсутствия воздуха в покрышке, невозможен ее прокол.
-
Возможность преодоления всевозможных препятствий на дороге в виде ям, кочек, неровностей дорожного покрытия. При постоянном вождении по неровным участкам дороги автомобильные шины будут сохранять свои качества, пока 70 процентов конструкции колеса будет сохранять целостность.
-
Маленькая масса конструкции из-за отсутствия необходимости в дисках. Массу автомобиля снижает и отсутствие компрессора для поддержания давления, домкрата.